System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Имя твое-учитель ( Михайлова В.Н.) / сайт учителя чувашского языка и литературы Филимоновой И.Н. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

учитель
Филимонова Ираида Николаевна
О сайте
Bизитная карточка
Результаты педагогической деятельности
Воспитательная работа
Родительская страница
План воспитательной работы 9 класса
Инструкции для учащихся
Ученикам
Учителям
Фотоальбом
Классное руководство
Вот и мы!
Наш классный
Наша гордость
Выпускнику
Наши праздники
Внеурочная деятельность
Неделя чувашского языка и литературы
Кружковая работа
Победители в конкурсах и олимпиадах
Творческая мастерская
Презентации
Викторина
Задания для олимпиады
Копилка по чувашской литературе
Копилка по чувашскому языку
Без имени
Досуг
Исследовательские работы
ĔÇ ÇЫННА ИЛЕМ КӰРЕТ
Афганистан - память и боль...
Имя твое-учитель ( Михайлова В.Н.)
Яков Гаврилович Ухсай пурнăçěпе пултарулăхě
Школьный музей
История создания музея
Акт обследования
Положение
Устав
Копилочка
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Имя твое-учитель ( Михайлова В.Н.)

 

Цивильский  районный конкурс «Находим новые имена»,

посвященный памяти краеведа Николая Федоровича Федорова

  Михайлова Вера Николаевна – продолжатель духовного формирования учащихся средствами музыкального фольклора

Работу выполнил ученик 8 класса

МОУ «Первостепановская ООШ им. Д.Ф.Филимонова»

Цивильского района Чувашской еспублики

Павлов Александр

Научный руководитель-

учитель чувашского языка и литературы

Филимонова Ираида Николаевна

 Оглавление

 1. Автобиография

 2. Карта профессионального роста педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦРТД и Ю «Росток» г.Чебоксары» Михайловой Веры Николаевны 

3. Отзыв родительского комитета учебного объединения «Чувашский фольклор» ЦРТД и Ю «Росток» о работе педагога дополнительного образования Михайловой веры Николаевны

 

Введение

            Учитель! Он всегда в дороге -

           В заботах, поисках, тревоге -

И никогда покоя нет.

      И сто вопросов на пороге,

         И нужно верный дать ответ.

               Он сам себя всех строже судит,

                Он весь земной, но рвется ввысь.

                   Не счесть, пожалуй, сколько судеб

        С его судьбой переплелись!

               Мне не раз приходилось идти по  коридорам школы во время урока. И  каждый раз, проходя мимо какого-нибудь кабинета, я слышал спокойный, но сосредоточенный, уверенный голос учителя. Невольно вслушиваясь в него, думал: «Да! Вот это учитель!» В классе полная тишина, все слушают рассказ учителя. Как же добиться этого? Каким должен быть настоящий учитель?

     Прежде всего, нужно понять, что учитель не просто профессия, это призвание от Бога. Далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель заинтересовался темой разговора, уловил мысль рассказчика и сделал свои выводы. Учитель по призванию всегда может понять ученика, найти правильный подход  к подопечному.

     Кроме того, учитель должен иметь большой запас терпения – кто угадает, чего ждать от нас, учеников? Кто-то просто может не понять услышанное, кто-то понять неправильно. Сколько же внимания, знания и сил нужно, чтобы объяснить непонятливому подопечному, что же такое юриспруденция или дезоксирибонуклеиновая кислота.  А учитель еще и с техникой современной должен дружить, чтобы мы его не обогнали. Настоящий учитель и такого не боится: у нас, у своих учеников, учится. И конечно такими являются учителя нашей школы: квалифицированными, терпеливыми, всегда готовыми ученику в учёбе.

   Недавно я окончательно решил, что буду учителем. Хочется и самому больше узнать, и детей научить быть добрыми, вежливыми, уважительными по отношению к старшим. И я буду стараться, чтобы мои мечты сбылись.

    В своей исследовательской работе  я хочу рассказать о Вере Николаевне – руководителе детского фольклорного коллектива «Илемпи». Хочется отметить, что Вера Николаевна превосходный учитель. У нее дар учителя. Уроки проходят легко, материал усваивается без особого труда, много интересного и удивительного можно узнать от этого человека.

 

Жизнь и творчество педагога

     Михайлова (Дмитриева) Вера Николаевна, родилась 29 июня 1961 года в деревне Амачкасы  Цивильского района Чувашской Республики. В 1968 году  поступила в I класс III-Вурманкассинской начальной школы. Первым  учителем была Афанасьева  Анфиса Дмитриевна. С IV  по VIII класс  училась в Первостепановской восьмилетней школе. Классным руководителем все годы был Афанасьев Анатолий Иванович. Окончила школу Похвальным листом. Затем поступила в Канашское педагогическое училище, получила квалификацию «Учитель начальных классов» (1976-1980гг.).  Успешно его, окончив, поступила на историко-филологическое отделение   Чувашского государственного  университета им. И.Н.Ульянова (1981-1987гг.). Заочно училась и  работала  воспитателем в Цивильской   школе для глухонемых детей  (1980-1985гг.), в д/я №25 ПО «Электроприбор» (1985-1990гг.). С 1991-2005г. работала в МОУ «СОШ №19 г. Чебоксары» учителем начальных классов (1991-1993гг.), заместителем директора по УВР (1993-1999гг.), учителем чувашского языка, руководителем фольклорного коллектива «Илемпи» и школьного этнографического музея (1999-2005гг.). С 2005 по сегодняшний день работает в МОУ ДОД «ЦРТДиЮ «Росток» педагогом дополнительного образования, руководителем образцового фольклорного коллектива «Илемпи» и, является руководителем этнографического музея,     ведет занятия «Юный экскурсовод»  в  МОУ «СОШ №19 г. Чебоксары». Для работы с коллективом     разработала   авторскую «Программу по чувашскому детскому музыкальному фольклору». За эти 17 лет   через фольклорный коллектив прошло более 300 детей в возрасте от 8 до 15 лет.    Больше 60 учеников   школы занимаются в ансамбле «Илемпи». 

      В   репертуаре ансамбля  игровые, хороводные, гостевые и  обрядовые песни.   Они часто  выезжают на разные фестивали и конкурсы. Восемь раз они побывали в Москве, выступали в городах Тюмень, Сочи, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Йошкар-Ола.      Коллектив не раз становился победителем республиканских, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.       «Илемпи» - дважды дипломант I степени  Международных фестивалей, Дипломант I, II, III степеней Всероссийских фестивалей и конкурсов.    Не останавливаются на достигнутых успехах в творческой деятельности, постоянно пропагандирует свое творчество, работает над совершенствованием мастерства, руководит практикой студентов фольклорного отделения ЧМУ.     Она  вправе гордиться и  своими выпускниками. Среди них   студенты       фольклорного отделения музыкального училища  Вероника  Павлова (III курс), Аня Ижетникова и Юлия Шамеева (I курс) и студентка  музыкального отделения педагогического колледжа Татьяна Степанова.

    Ее выпускники работают и в модельных агентствах. Так, Каролина Блинова является  участницей конкурса  «Мисс Чувашии»,  которая  достойно представила г. Сочи на конкурсе «Мисс туризм мира» в Китае.  

      В школьном этнографическом музее проводятся экскурсии на двух языках: на русском и английском,  так как к ним часто приезжают   иностранцы  из США, Великобритании, Кореи, Голландии, Италии, Болгарии.  

      За успехи в деле обучения  и воспитания подрастающего поколения Вера Николаевна награждена грамотами и благодарностями городского управления образования, Министерства образования и молодежной политики ЧР, Министерства культуры и ннформационной политики, архива и печати ЧР, Министерства образования и высшей школы РФ, дипломом ПФО и многими другими. С 1999 года – Почетный работник общего образования РФ, с 2007 года – Заслуженный учитель ЧР. Член Российского Фольклорного Союза.  Награждена медалью "За вклад в развитие образования" и   занесена в Всероссийскую общественную энциклопедию "Одаренные дети - будущее России» в рубрику «Учитель».

     Замужем. Муж – Михайлов Юрий Николаевич, окончил Цивильский аграрно-технологический техникум, работает в ОАО «Чувашсетьгаз». Воспитали двоих сыновей. Максим окончил Цивильский с/х техникум, МАДИ, работает государственным инспектором МЧС РФ по Чувашской Республике. Женат. Жена – Михайлова (Николаева) Надежда Олеговна,  учится на V курсе экономического факультета Московского гуманитарно-экономического института. Внучка – Михайлова Кристина Максимовна. Ей 2 года. Младший сын Денис окончил Чебоксарский машиностроительный техникум, ЧГСХА.

 2. Вот какой отзыв получил я от родительского комитета о работе Веры Николаевны.

Отзыв родительского комитета учебного объединения «Чувашский фольклор» ЦРТДиЮ «Росток» о работе педагога дополнительного образования   Михайловой Веры Николаевны

          Михайлова Вера Николаевна – руководитель образцового детского фольклорного коллектива «Илемпи», имеет высшую квалификационную категорию, является членом Российского фольклорного союза с 2006 года.

        На основе собственного многолетнего опыта исследовательской, фольклорной и педагогической практики Вера Николаевна разработала авторскую программу «Чувашский детский музыкальный фольклор», которая помогает духовному обогащению учащихся через ознакомление с чувашской народной культурой, музыкально-поэтическим творчеством. Программа широко используется в учреждениях образования Чувашской Республики.

        Благодаря профессионализму  педагога, коллектив «Илемпи» достиг высокого художественного уровня в творческой деятельности. В течение пяти лет коллектив дважды становился лауреатом и дипломантом международных фольклорных фестивалей (2005,2005 гг.),  трижды – дипломантом всероссийских фестивалей фольклорных коллективов(2006,2007, 2008гг.), четырежды – лауреатом республиканских фольклорных фестивалей(2002,2002,2005,2006гг.). Коллектив «Илемпи» представлял республику на Всероссийском конкурсе «Женщина – директор года»(2007) и занял первое место среди 30 регионов.

       Воспитанник коллектива Никита Козлов в 2009 году представил на   районную  научно-практическую  конференцию «Фестиваль творчества»  научно-исследовательскую работу «Исцеление творчеством» и занял I место, а на    XII Открытой  региональной конференции молодежи и школьников   «Наука. Творчество. Развитие» в г. Новочебоксарск  - II место.

        «Илемпи» - участник американско- чувашского проекта «Национальная одежда народов Поволжья глазами американцев», Международной научной конференции «Абашевская культурно-историческая ценность: истоки, развитие, наследие». Проект «Илемпи» «Духовное формирование учащихся средствами чувашского музыкального фольклора» был представлен и поддержан Российским гуманитарным научным фондом.

        Пятеро воспитанников коллектива в 2007-2011г.г. награждены медалью «Одаренный ребенок» и включены в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», два   стипендиата Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова за особую творческую целеустремленность, 1 именной стипендиат Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова, три стипендиата главы администрации г. Чебоксары.

    Трое  выпускников ансамбля   поступили в Чебоксарское музыкальное училище на фольклорное отделение, одна –  в  Чебоксарский педколледж  (музыкальное отделение).

Опыт В.Н. Михайловой распространяется среди педагогов республики и регионов Российской Федерации с компактным проживанием чувашей на семинарах в Чувашском республиканском институте образования. Два года подряд она проводит мастер - классы с детьми из Ульяновской, Пензенской, Оренбургской, Тюменской, Самарской областей, Республики Татарстан, Башкортостан, г. Москва и Белоруссии.

  Михайлова В.Н. является руководителем этнографического музея средней школы №19 г. Чебоксары. За активную поисково-исследовательскую работу и общественно-просветительскую работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании музею в 2005 году присвоено звание «Музей образовательного учреждения». Под ее руководством учащиеся школы проводят экскурсии на русском, английском языках. Юные экскурсоводы стали победителями Республиканского конкурса «Город славный, город древний»(2006).

  За внесенный вклад в воспитание подрастающего поколения Вера Николаевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»(1999), удостоена благодарностей Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и  молодежной политики Чувашской Республики, награждена дипломом Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу,  Президента Федеральной национально- культурной автономии чувашей России, медалью «За вклад в развитие образование». Она включена в энциклопедию «Лучшие люди России» (рубрика «Учитель»). Вера Николаевна – обладатель гранта Президента ЧР, «Заслуженный учитель ЧР». 

  В жизни каждого выпускника школы наступает момент, когда он должен сделать правильный шаг в выборе профессии. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы. Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений.

     Очень важно, чтобы профессия была по душе, была близка и понятна. Она должна приносить радость и ощущение, что человек на месте. Я думаю, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить. Настоящий учитель всегда найдёт подход к ученикам, поможет им. Он всегда в поиске новых приёмов обучения, старается, чтобы учиться было легко и увлекательно.

    Трудностей в данной профессии много. Это и нежелание некоторых детей учиться, их вызывающее поведение. Это и кипы тетрадей, которые нужно ежедневно проверять. Это и работа с дополнительной литературой, чтобы урок был познавательным. Это и ненормированный рабочий день, улаживание иногда возникающих конфликтов, отсутствие контакта с некоторыми учениками.

    Но преодолеть все эти проблемы можно, если в итоге есть положительный результат. Учитель должен быть выдержанным, спокойно разбираться в различных ситуациях, выслушивать мнение ученика. Очень хорошо, когда учащиеся доверяют учителю, прислушиваются к его советам.

   Учитель должен любить и хорошо знать свой предмет. Для этого уже сейчас нужно иметь хорошие знания, уметь поделиться ими со своими одноклассниками.

    Конечно, учитель - одна из самых нужных профессий. Преподаватель дает знания, воспитывает учеников, которые, возможно, станут учеными, профессорами, великими деятелями науки и искусства. Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего своего государства.

  «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце.» Л.Н. Толстой Для меня не стоит вопрос о выборе другой профессии, чем профессия учителя. Она всегда была чем-то особенным. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я всегда хотела стать учителем. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера. Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ты не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Чтобы быть настоящим учителем нужно постоянно совершенствоваться, развиваться. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было, меня и других учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача учителя, школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души. Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, в следствии нашего времени, порой, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Ребенок ищет в учителе друга и наставника. И в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. В своей работе я стараюсь строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, я тем самым раздвигаю границы и обогащаю содержание собственного «я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Вместе с тем, профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная. Можно просто работать шофёром, почтальоном, дворником. И эта твоя профессия будет ничуть не хуже других. Но быть учителем без призвания, без осознания того, что это высшая твоя цель, невозможно. И с каждой новой встречей со своими пытливыми, любопытными, озорными малышами я начинаю понимать, что не ошиблась в выборе профессии. А еще хочется добавить, что без трепета, горячей любви к своей профессии и к детям, просто невозможно стать настоящим специалистом, неважно молодым или со стажем!

 

неделя чувашского языка
Реквизиты
<Февраль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291
2345678
Rambler's Top100 TopList