Объекты для проведения практических занятий, оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, имеет водопровод, канализацию. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. У каждой группы свой вход. На первом этаже находятся кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты завхоза, сторожа, кастелянши и ясельные группы.

В музыкальном зале для воспитанников имеются необходимые технические средства: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.

Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно -методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию, а также имеется интерактивная доска.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в детском саду создана комната безопасности дорожного движения, которая снабжена пособиями и атрибутами, позволяющими моделировать различные дорожные ситуации и проводить различные игры по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге.

В каждой группе для детей, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах имеются учебно-дидактические пособия, раздаточные и демонстрационные материалы.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».  

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из  кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного  кабинета.

В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики».

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами  в группах созданы уголки «Занимательная математика» и представлены различными  дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, палочками Кюизенера.

Не остается без внимания педагогов и территория детского сада.

На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними.

Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников разбита  альпийская горка, которая придает неповторимый и индивидуальный стиль территории детского сада.

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно - образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и  во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.